Сменные фильтроэлементы для фильтров сжатого воздухаМагистральный фильтр очистки сжатого воздуха состоит из корпуса (обычно, алюминиевого или стального), фильтрующего элемента и вспомогательных компонентов: конденсатоотводчика для фильтров, предусматривающих слив конденсата, часто манометра дифференциального давления, иногда индикатора содержания паров компрессорного масла, и т.д. При этом, именно фильтроэлемент определяет степень очистки фильтра и, в значительной степени, общую эффективность его работы. Чуть ниже на этой же странице мы кратко рассказываем, «откуда берутся» фильтрующие элементы к фильтрам сжатого воздуха, и на что мы рекомендуем обращать внимание при выборе аналога-заменителя. Что предлагаем мыМы предлагаем фильтроэлементы-аналоги, производимые нашим германским партнером - компанией AFE. AFE производит как собственные фильтры в сборе, так и фильтрующие элементы с габаритными размерами и торцевыми крышками, специально предназначенными для установки в корпуса фильтров сжатого воздуха многих других производителей. Цена наших картриджей иногда оказывается на десятки процентов ниже цены оригинальных фильтроэлементов. AFE производит высококачественные фильтроэлементы с разной степенью очистки - от грубой очистки от твердых частиц и крупных капель масла и воды, до угольной очистки от паров компрессорного масла и других углеводородов, а также прочих летучих пахучих примесей. Фильтрующий материал в наших картриджах является плиссированным, то есть «свернут в гармошку», что в 4-5 раз увеличивает площадь фильтрующей поверхности и значительно снижает как уровень начального дифференциального давления, так и скорость его роста. Фильтроэлементы к фильтрам сжатого воздуха - по производителюОткуда «берутся» фильтроэлементы?В Европе есть не очень много производителей фильтров и фильтрующих элементов (картриджей) для очистки сжатого воздуха, но очень много компаний, которые сами не производят фильтры, но продают чужие фильтры под своим брендом. Общепринятой практикой, например, является то, что производители компрессоров заключают соглашение с одним из производителей фильтров, и получают от него фильтры, окрашенные в «фирменный» цвет производителя компрессоров и имеющие соответствующую маркировку. Однако, в подавляющем большинстве случаев картриджи в таких фильтрах абсолютно ничем, кроме маркировки (и то не всегда), не отличаются от картриджей, устанавливаемых в фильтры, продаваемые под собственным брендом фактического производителя. Даже самые крупные и известные производители компрессоров, такие как ALUP, Atlas Copco, BOGE, CompAir, Gardner Denver, Ingersoll Rand, Kaeser и другие, не являются фактическими производителями своих магистральных фильтров сжатого воздуха и фильтроэлементов к ним. С другой стороны, находятся фактические производители фильтров и фильтроэлементов: Donaldson Ultrafilter, Hankison, Zander. Именно эти, а также некоторые другие меньшие фирмы фактически производят фильтроэлементы, которые затем продаются производителями компрессоров под собственными наименованиями. Фильтроэлементы одного производителя отличаются от имеющих такую же степень очистки и пропускную способность фильтроэлементов другого производителя габаритными и присоединительными размерами - каждый производитель имеет свои «фирменные» торцевые крышки. Некоторые производители крепят свои фильтроэлементы к корпусу фильтра при помощи резьбы на верхней торцевой крышке, другие используют байонетное присоединение, третьи - связующий стержень. Размеры и конструкция торцевых крышек у всех производителей разные. То есть, фильтроэлемент одного производителя обычно нельзя установить в корпус другого производителя. Однако, некоторые компании-производители специально производят фильтроэлементы в вариантах с креплением для установки в корпуса других фирм. Как правило, такие картриджи-заменители имеют более низкую цену, чем оригинальные, при сравнимом, а иногда даже лучшем качестве - иначе, что очевидно, большинство пользователей фильтров вряд ли обратили бы внимание на предложение «аналогов» (даже и в тех случаях, когда «аналоги», как раз, несколько парадоксальным образом, являются «оригинальными» даже в большей степени, чем установленный у пользователя картридж). На что обращать внимание, рассматривая предложение элементов-аналогов?Основными параметрами, определяющими работу фильтроэлемента и фильтра сжатого воздуха в целом, являются: Степень очистки: частицы какого размера и с какой эффективностью способен удерживать фильтроэлемент, и сколько компрессорного масла останется в сжатом воздухе после его прохождения через фильтр с этим установленным в нем фильтроэлементом. Следует отметить, что фильтроэлементы для очистки сжатого воздуха всех производителей обычно изготовлены из прессованного боросиликатного или иного микроволокна, а иногда также из синтерированной бронзы или нержавеющей стали - и такие фильтроэлементы никогда не имеют абсолютной удерживающей способности. То есть, степень очистки, обеспечиваемая фильтром, может составлять, например, 99,9999% по отношению к частицам размером 1 µм и больше - но не 100%. Исключением являются картриджи мембранного типа - но в промышленных фильтрах они не используются. То же можно сказать и про остаточное содержание компрессорного масла - после любого фильтра оно все равно останется, однако разные фильтроэлементы предназначены для снижения его концентрации до разных значений. Как бы то ни было, выбирая аналог, нужно обращать внимание на обеспечиваемую им степень очистки. Дифференциальное давление: на любом фильтре давление сжатого воздуха падает, и падает оно, главным образом, именно при прохождении сжатого воздуха через фильрующий элемент. Общим правилом является то, что чем выше степень очистки, тем сильнее падает давление. Однако, уровень этого падения давления, или дифференциального давления, зависит и от конструкции, материалов и качества изготовления фильтроэлемента. Нужно также помнить, что начальное дифференциальное давление на новом, сухом и чистом фильтроэлементе останется на своем уровне совсем недолго - сразу же после установки картриджа в корпус и начала его эксплуатации дифференциальное давление начнет расти - но скорость его роста тесно связана с начальным уровнем. Как правило, чем ниже уровень начального дифференциального давления, тем медленнее оно будет расти в дальнейшем - а чем медленнее оно будет расти, тем меньше дополнительной электроэнергии будет тратить компрессор> на «передавливание» сжатого воздуха через фильтр, и тем дольше можно будет использовать фильтроэлемент. |
![]() |
![]() |