@ написать нам @
info@megapascal.ru
Главная > Компрессоры воздушные Blitz > Безмасляные компрессоры Versa
Воздух без масла

Безмасляные воздушные компрессоры Blitz

Наш немецкий партнер - основанная в 1872 году компания Blitz Rotary (бывший Blitz M. Schneider) - уже в течение десятков лет производит, в числе прочего компрессорного оборудования, и безмасляные поршневые воздушные компрессоры, предназначенные для выработки сжатого воздуха, изначально свободного от масла. Безмасляные компрессоры Blitz - это высококачественные, надежные, современные компрессорные установки промышленного назначения, сконструированные с расчетом на штатную высокую загрузку, требующуюся обычно от компрессоров, являющихся основным источником снабжения сжатым воздухом производственного оборудования.

Поршневые компрессоры GZNT, 3...15 кВт Компрессор Blitz GZNT

Компрессоры GZNT-DZNT-DZNDT - это промышленные поршневые полностью безмасляные двухступенчатые компрессоры для использования в повторно-кратковременном режиме работы. GZNT - модификация на раме, DZNT - на ресивере, DZNDT - два компрессора на общем ресивере.

Производительность указана по нагнетанию.
Одиночные GZNT/DZNT: до 2010 л/мин
Сдвоенные DZNDT: до 4020 л/мин
pmax 8 бар
Мощность до 15 кВт

Крейцкопфные безмасляные компрессоры, 5,5...18,5 кВт Компрессор Blitz GKTZ

Компрессоры GKTE-GKTZ-GKTZH - это промышленные одно- и двухступенчатые поршневые крейцкопфные компрессоры безмасляного сжатия (со смазыванием картера). Неприхотливы, просты конструктивно, подходят для длительной непрерывной работы.

Производительность указана по нагнетанию:
GKTE: 1 ст., до 2440 л/мин @ 7 бар
GKTZ: 2 ст., до 2010 л/мин @ 10 бар
GKTZH: 2 ст., до 1410 л/мин @ 15 бар
GKTZH 2500: 1740 л/мин @ 12 бар


Зачем нужно и чем плохо компрессорное масло?

Компрессорное масло применяется в поршневых воздушных компрессорах для смазки движущихся частей, а в винтовых компрессорах - не только для смазки подшипников, но еще и для отвода выделяющегося при сжатии воздуха тепла, и для уплотнения зазора между рабочими поверхностями роторов винтовой пары. В поршневых маслосмазываемых компрессорах, как правило, нет встроенной системы маслосепарации (возврата масла), и масло, проникшее в обход маслосъемных поршневых колец в цилиндр на рабочую сторону поршня, уходит из компрессора вместе со сжатым воздухом. Расход масла, или, что то же самое, содержание масла в сжатом воздухе, после поршневых компрессоров составляет, в зависимости как от изначальных особенностей конструкции и качества изготовления, так и от износа, от 10 до 40 мг/м³, и иногда даже больше, приведенного к условиям всасывания сжатого воздуха. В винтовых компрессорах, всегда имеется отдельный контур циркуляции компрессорного масла и входящая в его состав система отделения масла от покидающего компрессор сжатого воздуха (система маслосепарации) - поэтому, в винтовых компрессорах расход масла значительно ниже и составляет обычно от 1 до 5 мг/м³.

При этом, следует помнить, что понятие «расход масла» подразумевает не только и даже не столько то, что пользователю компрессора придется чаще доливать в компрессор масло и тратить на это масло больше денег, сколько то, что «пропавшее» масло нужно искать только в одном месте - в сжатом воздухе, и что расход масла тождественен его содержанию в сжатом воздухе на выходе компрессора. Содержание масла в сжатом воздухе - это один из основных параметров, определяющих его качество, в том числе и в классификации всех стандартов качества сжатого воздуха (ISO 8573-1, ГОСТ 17433-80 и иных). Компрессорное масло в сжатом воздухе в подавляющем большинстве, если не всех случаях, несет в себе только вред, и часто вред колоссальный, и практически во всех системах производства/подготовки сжатого воздуха имеется оборудование, специально предназначенное для более или менее тонкой, тщательной очистки сжатого воздуха от компрессорного масла. Обычно, таким оборудованием являются фильтры (глубинно-коалесцентные и угольные адсорбирующие) и угольные адсорберы.

Как убирают масло из сжатого воздуха и чем плоха сама концепция маслоудаления?

Любое промышленное оборудование, и оборудование для подготовки сжатого воздуха вообще и его очистки от масла в частности, стоит денег как в виде начальных капиталовложений, так и, что обычно в отношении воздухоочистительного оборудования даже весомее, в виде регулярных и «пожизненных» как прямых, так и косвенных расходов на эксплуатацию и обслуживание. Под прямыми расходами на эксплуатацию/обслуживание мы подразумеваем стоимость запасных частей и расходных материалов - в данном случае, в первую очередь, картриджей для фильтров или насыпного гранулированного активированного угля для угольных колонн, а также различных уплотнений, сменных трубок для индикаторов содержания масла и прочего. Не нужно забывать и про косвенные расходы: например, перепад давления на этом оборудовании влечет за собой перерасход (иногда огромный) электроэнергии компрессором, вынужденным «передавливать» фильтры и адсорберы для достижения требующегося потребителю в точке потребления финального давления.

Не менее, если не более важным недостатком самой концепции масляного сжатия является ненадежность маслоудаляющего оборудования: прорыв масла в обход фильтроэлемента в фильтре, заклинивание конденсатоотводчика, быстрый износ угольных фильтроэлементов на основе обогащенного углем боросиликатного волокна - все эти, и другие неисправности и неполадки, могут привести (и регулярно приводят) к неприемлемому росту концентрации масла в сжатом воздухе. Оборудование, использующее насыпной уголь, несколько надежнее, и рост содержания масла на его выходе почти всегда медленен и постепенен, что позволяет вовремя принять контрмеры - но и оно не идеально (и, опять же, конечно, требует денег на обслуживание).

При этом, следить за содержанием масла сложно. Мы более подробно описываем недостатки большинства существующих устройств и приборов для мониторинга концентрации масла в сжатом воздухе на странице, где мы рассказываем о предлагаемом нами анализаторе содержания компрессорного масла oilguard PRO - но и oilguard PRO, являющийся, на наш взгляд, наилучшим из имеющихся на российском рынке приборов для анализа чистоты сжатого воздуха, в конце концов, тоже стоит денег...

Подводя итог, можно утверждать, что:
1. Компрессорное масло в сжатом воздухе приносит вред, и от него приходится так или иначе избавляться.
2. Удаление масла из сжатого воздуха затратно и более или менее ненадежно.
3. Следить за тем, насколько успешно масло было удалено, сложно (но, впрочем, есть решение - прибор oilguard PRO)

Можно ли производить сжатый воздух сразу без масла? Как?

Собственно, безмасляное сжатие воздуха появилось давно. Например, первыми компрессорами винтового типа были именно безмасляные компрессоры - и только потом, в 50...60-е годы XX века, благодаря произошедшим усовершенствованиям технологий точной обработки и шлифования деталей из высокопрочных стальных сплавов, удалось разработать винтовые блоки с жестко не синхронизированными, уплотняемыми маслом роторами - которые сейчас распространены значительно шире безмасляных блоков, и стоит намного меньше.

Сейчас, потребителю доступны серийно изготавливаемые промышленные безмасляные компрессоры различных типов сжатия, в том числе следующих наиболее распространенных (знаками «плюс» и «минус» мы отметили основные относительные недостатки или, наоборот, преимущества разных типов компрессоров):
- турбокомпрессоры: +высокая энергоэффективность, -только очень большой мощности,
- винтовые сухого сжатия: -сложность конструкции, -низкая ремонтопригодность блока сжатия,
- винтовые со впрыском воды: -относительно высокая цена, -низкая надежность работы, -низкая ремонтопригодность,
- поршневые: -ограничены по производительности, -не могут работать безостановочно, +простота конструкции, +простота ремонта,
- крейцкопфные: +относительно низкая цена, +простота конструкции, +простота ремонта.

Для большей части малых и средних промышленных предприятий, для покрытия потребности в безмасляном сжатом воздухе серийно изготавливаемые турбокомпрессоры, как и винтовые компрессоры, однозначно избыточны. Винтовые безмасляные компрессоры, кроме того, еще и относительно (в пересчете на соотношение производительности к цене) дороги и, кроме того, сложны конструктивно, а винтовые блоки как сухого, так и со впрыском воды сжатия, в случае возникновения неисправности, мало пригодны как для самостоятельного ремонта, так и, часто, даже для ремонта или восстановления самим производителем. При этом, цена винтовых блоков для безмасляных компрессоров составляет основную часть цены всей установки в целом.

Поэтому, промышленному потребителю, нуждающемуся в относительно небольшом количестве безмасляного сжатого воздуха (до примерно 2-3 м³/мин), обычно приходится выбирать между обычным поршневым или крейцпофным поршневым компрессором:

Поршневой компрессор Крейцкопфный поршневой компрессор
Принцип, схема работы поршневого компрессора Принцип, схема работы крейцкопфного компрессора
Поршень соединен с коленвалом напрямую через шатун. Масла в компрессоре нет вообще - избежать использования смазки маслом цилиндра и поршня позволяет специальное покрытие цилиндра в совокупности со специальным материалом конструкции компрессионных колец (обычно, тефлон). Однако, отсутствие смазки подшипников коленчатого вала и шатуна сильно снижает пригодность компрессора для длительной безостановочной работы (требуется периодический «отдых»), а также делает неоправданным экономически и технически изготовление массивных деталей для компрессоров большой мощности - поэтому, такие компрессоры всегда относительно небольшие по мощности/производительности. Соединение между коленвалом и поршнем выполнено через крейцкопф. Крейцкопф снижает нагрузки на поршень и, кроме того, делает возможным эффективное предотвращение попадания компрессорного масла, находящегося в картере, в цилиндр. Благодаря сниженным нагрузкам на цилиндр/поршень и полноценной смазке движущихся и подвергающихся нагрузкам деталей, то есть подшипников коленвала и шатуна, возможна беспроблемная длительная безостановочная работа крейцкопфного компрессора, а также изготовление компрессоров значительной производительности. Принцип конструкции традиционен для больших компрессоров как западного, так и российского производства.
Не может длительно работать без остановки. Пригоден для круглосуточной эксплуатации.
Предельно прост конструктивно и отличается очень высокой ремонтопригодностью вкупе с максимально возможной простотой проведения как ремонта, так и планового технического обслуживания (замена поршневых колец, клапанов всасывания/нагнетания). Несколько сложнее обычного поршневого компрессора по конструкции, но, все равно, на порядки проще винтовых безмасляных компрессоров. Имеет не меньшую, а, пожалуй, даже бóльшую степень ремонтопригодности, чем обычный поршневой компрессор, хотя и при несколько более сложном проведении ремонта.
 
 

Контактная информация

Полезная информация