Главная > Компрессоры воздушные Blitz > Безмасляные компрессоры серии Versa > Поршневые компрессоры GZNT-DZNT-DZNDT
Безмасляные поршневые компрессоры Blitz серии Versa модификаций GZNT-DZNT-DZNDTФирма Blitz M. Schneider (Германия) была основана в 1872 году как мастерская по квалифицированному ремонту оборудования. В XX веке Blitz приступила к производству промышленных воздушных компрессоров, чем занимается и поныне. Традиционно, Blitz производила чрезвычайно обширную гамму поршневых компрессоров, и сейчас, несмотря на общие тенденции постепенного сокращения использования в промышленности поршневых компрессоров, продолжает производить множество самых разных типов поршневых компрессоров, в том числе безмасляных крейцкопфных компрессоров, а также кратко описанных на этой странице обычных поршневых компрессоров двухступенчатого безмасляного сжатия модификаций GZNT (на раме), DZNT (на ресивере) и DZNDT (спаренный компрессор на общем ресивере). В отличие от крейцкопфных компрессоров, у которых в картере имеется масло, смазываюшее подшипники коленвала и шатуна и отсекаемое уплотнениями крейцкопфа от цилиндра, в поршневых компрессорах GZNT/DZNT/DZNDT масла нет вообще - что, конечно, является преимуществом. Однако, если в крейцкопфных компрессорах нагрузка на поршень и цилиндр значительно снижена крейцкопфом, и они могут, благодаря этому, работать без остановки даже круглосуточно, то такие обычные поршневые компрессоры с прямой передачей усилия «коленвал→шатун→поршень», к сожалению, плохо приспособлены для долговременной безостановочной работы и нуждаются в периодическом «отдыхе». В соответствии с этим определающим различием и следует обычно делать выбор в пользу крейцкопфного копрессора или компрессора серии GZNT. Особенности и преимуществаБезмасляный поршневой компрессор DZNT на горизонтальном ресивере Компания Blitz - это один из старейших европейских производителей компрессоров, заслуженно пользующася репутацией производителя одних из самых качественных из имеющихся на рынке компрессоров. В последние годы, когда многие европейские производители компрессоров системно снижают затраты на производство в ущерб качеству продукции, Blitz продолжает производить компрессоры, не жалея средств и сил ни на обеспечение высочайшей степени надежности узлов и деталей собственного производства, ни на комплектацию своего оборудования комплектующими стороннего производства только наивысшего качества. Это в полной мере относится к производимым Blitz поршневым безмасляным компрессорам. Из некоторых отдельных особенностей и преимуществ моделей GZNT-DZNT-DZNDT можно упомянуть, в том числе: Большинство из немногих производителей промышленных поршневых безмасляных компрессоров, при изготовлении агрегатов с конечным избыточным давлением сжатия 8 бар, подходят к решению этой задачи напрямую, путем изготовления 1-ступенчатой поршневой группы, где абсолютное давление поднимается с 1 до 9 бар сразу же, в одном цилиндре первой, она же и последняя, ступени сжатия. Это самый простой способ, но вряд ли самый лучший, т.к. высокий коэффициент сжатия влечет за собой повышенную как механическую, так и температурную нагрузку на все узлы блока сжатия. Blitz изготавливает свои безмасляные компрессоры, даже и на давление 8 бар, в двухстпенчатом исполнении, тем самым значительно снижая нагрузку и, соответственно, износ компонентов блока сжатия, и пропорционально увеличивая его отказоустойчивость. Термоизолированные чугунные цилиндры с ребрами охлаждения отличаются максимально возможной площадью теплообмена, обеспечивая эффективное охлаждение самого цилиндра и поршня. Низкая рабочая температура позволяет компрессору Blitz иметь значительно больший, чем у аналогичных компрессоров других производителей, запас прочности. Подшипники шатунов игольчатого типа соединяют в себе отличные антифрикционные свойства с высокой несущей способностью. Их использование - это еще один из многих факторов увеличения срока службы компрессора Blitz. Вентилируемый картер. Напомним, что в поршневых компрессорах этих серий масла нет вообще - в том числе, и в картере. Отсутствие необходимости герметизации картера позволило организовать его дополнительную вентиляцию изнутри, при помощи отдельной крыльчатки вентилятора с отдельным клиноременным приводом - и если вентиляция картера встречается почти во всех моделях безмасляных поршневых установок других изготовителей, то отдельная крыльчатка для этого - это оригинальное решение, не встречавшееся нам у других производителей, но доказавшее свою эффективность в охлаждении коленвала, шатунов и их подшипников. Система клиноременного привода отличается как достаточно высоким КПД, так и, благодаря наличию направляющих реек электродвигателя и шпинделя, простотой настройки после замены приводных ремней. Разумеется, система привода, для предотвращения случайного попадания посторонних предметов на шкивы, ремни, маховик и крыльчатку охлаждения, закрыта решеткой. Охлаждение сжатого воздуха обеспечивается двумя - промежуточным и финальным - выполненными из алюминия пластинчатыми охладителями сжатого воздуха. Направленное охлаждение теплообменников осуществляется атмосферным воздухом при помощи крыльчатки, охлаждающей также и картер/цилиндры компрессора снаружи. Полный набор автоматики: реле давления, обратный клапан, разгрузочные клапаны на обеих ступенях сжатия, счетчик часов наработки, предохранительные клапаны после обеих ступеней сжатия и пускатель плавного запуска «звезда/треугольник» (последнее обязательно, начиная с 5,5 кВт). Технические данные
Габаритные размеры, масса и уровень звукового давления указаны без опционального кожуха шумоизоляции. Пожалуйста, обращайтесь к нам за информацией по этим характеристикам компрессорных установок в случае их оснащения кожухом. В названии модификаций DZNT и DZNDT, число после дроби обозначает вместимость воздушного ресивера в литрах. Возможно размещение компрессоров DZNT и DZNDT на воздушных ресиверах большего объема. Все компрессоры имеют напряжение электропитания 400В±5%˜50Гц. Диапазон допустимой температуры всасывания: +5...+40°C. Компрессорные станции модификации DZNDT представляют собой 2 компрессора, размещенных на одном общем воздушном ресивере. Каждый компрессор имеет собственный электродвигатель, электрошкаф плавного запуска и систему автоматики, в том числе и собственное реле давления (прессостат) с индивидуальными настройками. Производительность DZNDT равна двойной производительности компрессоров, входящих в его состав - например, компрессорная станция DZNDT 5000/1500, состоящая из 2 компрессоров GZNT 2500, размещенных на общем ресивере объемом 1500 литров, имеет суммарную производительность по нагнетанию, равную 2010·2 = 4020 л/мин, при суммарной номинальной мощности 15·2 = 30 кВт. Пожалуйста, обращайтесь к нас за дополнительной информацией по DZNDT. Отметим сразу, однако, что, по нашему мнению, DZNDT не представляются очень удачным вариантом - по той причине, что из-за значительных габаритных размеров воздушного ресивера стоимость доставки компрессорной станции в Россию будем слишком высока - и, не потеряв практически ничего и затратив значительно меньше средств, можно вместо DZNDT установить 2 компрессора GZNT, подключив их к общему ресиверу российского производства. |
|